Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Содержание сайта "Миссия власти и демократии"

  Миссия власти и демократии

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Великая тайна российского характера

* Кто обеспечивает наше право на труд

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни. Что Природа ищет в человеке, дав ему разум?

* Сильная власть в демократическом государстве – это власть большого самоограничения в действиях государственных людей

Цивилизация наркоманов

* Критериальная теория парадоксального права

* О туалетах как о смысле жизни человечества

* Сам себе Моисей, или в чём главная причина коррупции

* Молчать!

* Миссия власти и демократии

* На кого опирается культура и власть в государстве

* Зов Содома и Гоморры. Государственная Дума – за педофилию

* М. Анучину в дискуссии

* О фальсификации истории: это фальсификация нашей бывшей силы

* Ситникову в дискуссии

Критериальная теория парадоксального права

Первый:

Человечество создано для созидания и преобразования Природы.

Второй:

А пока что оно оставляет после себя лишь удобрение и помойки.

Введение: главный парадокс выводов новой теории права

Сведение частного права к личностному и другие парадоксы

Основной вывод теории

О внутреннем источнике пассионарности

Сколько же можно Прошлым определять Будущее?

Как идёт наше развитие в Природе

Теория потребления капитализма

Пора  говорить о нравственном критерии человечества

Введение: главный парадокс выводов новой теории права

Мы живём в парадоксальное время, когда такой крепкий фундамент нашего существования вдруг оказался зыбким и ненадёжным. Что произошло? Почему вдруг закачались основы общественного устройства? Мой ответ прост: мы стали прозревать.

Начнём с конца, – как сказали бы англичане, а после этого приведём свои доказательства.

Ниже изложена новая теория кризисов, построенная на основе открытия законов критериального сознания[1]. Чтобы не томить читателя, скажем сразу, что выводы из этой теории для России, как и для всего мира, существующих в современном правовом поле, весьма неутешительные. Ибо, в силу неадекватности нашего желания спокойной жизни и взрывающих наше спокойствие кризисов, людям необходимо, прежде всего, изменить свои правила жизни, сориентировать право на высоко нравственные критерии, как когда-то было задумано в монархии, но не свершилось по причине слабости человеческой души. Ибо главная причина экономических кризисов – это всё-таки безнравственность, превращающая людей в экономических наркоманов, а затем уже и в наркоманов других форм.

Однако, изменение правового поля, если об этом будет стоять вопрос, – это, во-первых, процесс чрезвычайно инерционный и, во-вторых, для принципиального изменения правового поля человечество в лице своих лидеров, стоящих на критерии главенства неограниченного частного капитала, созреет не скоро. Эксперимент с СССР, закончившийся правовой неудачей, надолго определил в мире победу права частного, наркотического, капитала над правом справедливости для всех.

К сожалению, в который уже раз мы можем говорить об этом, как о трудно достижимом идеале целостной системы прав, ибо господствующее сейчас международное и внутреннее право целиком стоит на принципах презумпции диктата частного права притом, что оно парадоксально противоречит государственной форме общности[2]. Было замечено, что согласно сути миссия власти – это принятие таких законов, через которые проводились бы принципы абсолютной нравственности (не путать с религиозной нравственностью). Доказательства этому любопытный читатель, кроме того, может найти в статье автора: «На кого опирается культура и власть в государстве»[3].

Сведение частного права к личностному и другие парадоксы

Следующий правовой парадокс международного права, выросший из принятия международным сообществом капиталистического типа производства как превалирующего, состоит в том, что частное право, неограниченное нормами общественной жизни, превращено в право личностное. Правовые нормы частной инициативы крупного капитала в обществе оказались смещёнными в сторону прав личности, защищаемой от многих, если не любых, посягательств со стороны общества.

Более того, ещё одним парадоксом следует назвать тот факт, что умаление и отчуждение общественного права привело его к тому же типу права – к общественному праву как праву личностному: оказалось во многом объединёнными понятия прав общества (государства) с правами его лидера. Издержками этого парадокса оказался тип авторитарного управления. Лишь чёткое разграничение прав общества и личности способно вытеснить тиранические режимы правления. Личность, какая бы гигантская она ни было, обязана подчиняться правилам и нормам общества. И лишь общество, в отличие от личности может заложить нравственные основы юридических законов.иё однимправа к личностному и другие парадоксыударственн

Очередным парадоксом назовём факт, что права человека как права на личную свободу выбора оказались перенесёнными на частный характер общественного производства. Это надёжно и надолго предопределило извращённый характер общественных связей, диктуемый с высоты критерия частного потребления как главного критерия личностного наслаждения для всех оценок и ценностей в обществе.

Удалось показать, что такое парадоксальное перенесение критерия наслаждения, главного для животной сферы личности (точнее, индивидуальности), на общество и человечество как носителя не животного, а критериального сознания завело в тупик развитие последних во всех сферах человеческой деятельности. Процесс развития человечества пошёл иным путём, чем предполагалось в требованиях со стороны Природы, всё-таки наделившей людей возможностями критериального подхода, устанавливающего с высоты абсолюта нравственности разницу в добре и зле.

Основной вывод теории

Основной вывод теории: чем лучше страна соответствует по своему сознательному компоненту природным принципам созидания, тем меньше её трясут кризисы. И наоборот: чем меньше страна соответствует по своему сознательному компоненту природным принципам созидания, тем больше её трясут кризисы. Удалось показать, что эта близость высоты сознания и плода зависит от близости меры людей, включающей в себя всю иерархию оценок и ценностей, начиная с главного критерия, к Мере Природы, выраженной соответствующей природной иерархией оценок и ценностей. Настоящий подход позволил доказательно понять Меру Природы, главенствующую над человеком и обществом.

Ожидания капиталистического благоденствия свободного рынка, как и любого другого вида обещанного счастья, не оправдались. Ибо они были построены на теориях, далёких от учёта главного требования к теориям: теория надёжна тогда, когда любое её положение, любой её принцип является оправданным с позиции самой высшей природной оценки. Такой высшей природной оценкой для человечества является этика, доброта, при своей максимизации переходящая в Любовь.

Но критиковать полученные в обществе реалии с позиций начальных ожиданий нельзя, ибо такая критика, в свою очередь, не принимает во внимание процессы природного, скрытого от нашего сознания, характера развития, которые на ранних стадиях развития человечества не были известны. И потому люди опирались на свои вольные в доказательствах фантазии относительно того, что законы Природы устанавливает сама Природа, а не человек по своему корыстному желанию. Критика, по убеждению автора, должна осуществляться лишь с позиций лидерства природного, а не с позиций навязывания Природе своих критериев.

Нам необходимо признать природное лидерство в любом варианте развития и отдельного человека, и общества. Вот эта аксиома процесса обучения почему-то постоянно ускользает от сознания многих теоретиков и практиков философии. Почему? Незнание законов Природы не является основанием для постановки в центр мироздания человека, явившегося на Земле. Антропоцентризм ничем опытным не подтверждён. Однако сила его принципов способна настолько загипнотизировать сознание даже великих людей, что, кажется, Природа ничего и не придумала, чтобы совершать эволюцию по другому варианту.

О внутреннем источнике пассионарности

Чтобы понять, что такое кризис, мы прибегаем к помощи словарей. Читая определения кризиса в словарях, понимаешь их правильность, но, в то же самое время, ощущаешь какую-то пустоту, которая возникает от главного: неясно за какую же часть цепи кризиса потянуть, чтобы его осмысленно преодолеть. Вот это ускользание смысла, главной идеи кризиса и есть его парадокс, великая тайна нашего развития.

Словари как бы говорят нам о том, что происходит во время кризиса, каковы видимые причины кризиса. К причинам, как правило, относят отдельные звенья общей цепочки. И сама цепочка даже как бы видна нам. Однако, мы чувствуем, что что-то очень важное, самое нужное остаётся за кадром всех этих определений.

К сожалению, мы как-то забываем, что существует природный ход развития событий, что весь этот ход не просто не регулируется нами, он подгоняется, наполняется чем-то таким, что от нашего желания совершенно не зависит.

Лев Гумилёв ввёл понятие пассионарности как внешнего качества человека, проявляемого от работы этой природной внутренней силы, которую автор настоящей статьи когда-то назвал силой Жизненного Потока[4]. Сила Жизненного Потока происходит из непрерывной производительной работы внутреннего источника силы Природы, которую мы обязаны признать (кратко – Источника). Эта жизненная сила образует постоянный подпор во внутренних виртуальных сферах человека, вынуждая его трансформировать эту силу Природы в созидание новых форм во внутреннем, виртуальном, и внешнем по отношению к себе поле сознания-материи и в поле отношений между людьми и Природой.

Сколько же можно Прошлым определять Будущее?

Вот это сокрытая от нас сила Жизненного Потока вынуждает события раскладываться только так, а не иначе, только с такими разрушениями и катаклизмами, как нужно только скрытым от нас законам, но не нам. Время – это всего лишь внешнее доступное нам проявление этой скрытой силы движения. Мы-то как раз хотим сохранить уже установившийся порядок, ту, пусть такую слабую, эфемерную стабильность, при которой нам живётся хоть и трудно, но понятно на будущее. Мы, по-другому, хотим остановить время.

Значит, суть кризиса скрыта от нас в таких сферах, до которых мы пока как бы не в состоянии добраться. И вдруг…

Вдруг нам открылось, что независимо от нас, от наших усилий и желаний, от результатов наших трудов, от нашей науки и культуры существует Мера Природы, уже заранее данная нам для её употребления. Мы её, естественно, должны бы применить ко всему, но, не замечая её существования, всё делаем по-своему, по своей мере, выстраданной нами в Прошлом и лишь частично сопряжённой в опыте с природной Мерой. Будущее, однако, в большинстве своём открывается нам новыми сторонами, которых нет в Прошлом.

Итак, насилие над личностью человека, производимое Природой своими законами и действиями, почему-то нами почти не учитывается. Мы стараемся найти причины перемен с помощью своей логики и ошибаемся. Лишь Лев Гумилёв в его непринятом широкой наукой труде прямо указал на постоянно действующий источник пассионарной энергии. Этот источник можно назвать источником дивергентной энергии. Отрицать это глупо даже с позиции науки.

Как бы мы ни отказывались признать за Природой особое побудительное воздействие на нас, толкающее нас к вершине человеческого общения, к вершине этики, мы будем вынуждены это сделать. Никакие доказательства в слабости природного Сознания, независимого от сознания человека, и преувеличения возможностей последнего не смогут поколебать нас в силе Природы. Она уже не раз доказала, что человек в её владениях – лишь песчинка.

В словарях, знание в которых основано на опыте Прошлого, есть всё, кроме главного, пока ещё скрытого от нашего понимания. Что же это?

Как идёт наше развитие в Природе

Развитие человека в Природе происходит по эталонной схеме: как будто где-то в природных тайниках находится калька нашего развития в Будущее, нашей жизни, заданной Мерой Природы и требуемой Природой, а мы живём своей жизнью, делаем всё по-своему, по своей мере Прошлого. Это означает, что Мера Природы и наша мера не совпадают. Отличие этих мер заставляет нас страдать, потому что Природа за отклонения от её пути наказывает нас болезнями, смертями, кризисами. Ведь кризис – это своеобразная и очень серьёзная болезнь, указывающая на нашу неприспособленность к Будущему. Более того, теперь уже существует оценка этого неравенства человека и Природы.

Мера Природы всегда имеет вершину своей оценки – свой главный, Генеральный Критерий, так хорошо скрытый, в основном, в опытных знаниях, отрывшихся нам. Он, этот Критерий в разных ситуациях при разных видах ресурсов будет проявляться по-разному, разной стороной, потому что наши знания кусочны, мозаичны. Они не составляют целостную картину, но, тем не менее, они, знания, гонят нас по пути развития, указывая точно, куда нам необходимо свернуть и что нужно обогнуть, а что выбрать за главную оценку наших трудов и нашей жизни.

Мы всё больше узнаём разные стороны проявления Генерального Критерия Природы.

И ещё: главный критерий в любой системе определяет её целостность. А мы не то, чтобы не знаем ни его, ни требований Природы к нам. Нет, мы не хотим их знать, не желаем их принимать во внимание. Мы идём вслепую. Куда? Туда, куда тащат нас наши страсти, наше чувство наслаждения, которое мы и максимизируем, и та деятельность, которую мы безмерно уважаем и которая  называется наукой. И этот путь мы безусловно считаем правильным. Мы даже не понимаем, что наша, человеческая, наука по сути отказалась от научного исследования внутреннего природного источника движущей силы Жизни.

Поразительно и парадоксально то, нашим главным индивидуальным критерием на сегодня является наслаждение и мы его не исследуем: мы всеми силами пытаемся его максимизировать, им оцениваем всё, наслаждение защищаем хотя бы законами о неограниченной величине частного капитала, что, с другой стороны, узаконило наркотик наслаждения потреблением капитала. Та генеральная и движущая сила, Источник Природы, о котором шла речь, заставляет нас жить в развитии, но так, как хотим мы – лишь привязываясь тонкой ниточкой к наслаждению. Как только эта ниточка наслаждения обрывается, человек теряет смысл жизни.

Хотя мне могут сказать, что смыслом жизни человека может стать что-то другое, важное, я всё равно сведу это другое к удовлетворению от него в душе этого человека. Пока что люди не перешли на другие смыслы, которые могут стать главным критерием их жизни. И оказаться в смысловом жизненном тупике помогает им наука. Давайте попробуем разграничить смыслы отдельного человека и общества. Что они парадоксально разные, нас убеждает хотя бы продолжительность жизни: жизнь отдельного человека конечна, а жизнь человечества, по крайней мере, на протяжении многих тысяч лет – бесконечна.

Теория потребления капитализма

От развития капитализма его классики ожидали расцвета человечества. Однако, по непонятным им причинам капитализм почему-то не оправдал их ожиданий. В чём ошиблись классики?

Развитие капитализма пошло по пути, который привёл к следующим характерным особенностям, изменившим благие ожидания на противоположные им результаты. Назвать их нарушениями или извращениями корректно нельзя, ибо главный критерий капитализма не был очерчен никем и никогда. Свобода рынка не может быть критерием, так как она, опять-таки имеет прямое отношение лишь к личности, но не к обществу, которое для личности несёт через себя главные ограничения. Различия личности и общества с критериальных позиций современная наука не описала. Для капитализма кризисы считаются нормой, ибо нормой было провозглашено неограниченное потребление со стороны личности. При этом наблюдалось парадоксальное явление: нарушение в росте потребления вызывали сбой даже в отлаженном механизме производства, который был призван поддерживать высокий уровень потребления.

Частное и личное. Ожидалось, что частный капитал стимулирует неограниченное развитие производств. На деле, как уже говорилось выше, оказалось, что частное совершенно парадоксально стало синонимом личного, неприкасаемого со стороны общества. Крупный капитал, по теории капитализма призванный служить развитию, вдруг парадоксально отказался от своей главной по оценкам классиков миссии и стал обслуживать только своего хозяина.

Была изменена миссия капитализма – вот парадокс, допущенный практиками капитализма и подхваченный теоретиками. В этом направлении были изменены законодательства стран.

Правовое поле человечества парадоксально сместило свой центр с обеспечения целостности самого человеческого общества на обеспечение личности владельца капитала. А это является первым признаком изменения главного критерия общества с общественного на личностный.

Рынок и монополии. Когда речь идёт о свободном рынке, приверженцы этой концепции развития переносят центр смысла своих доказательств на, якобы, поразительную скорость насыщения рынка товарами при капиталистическом способе производства. При этом перенос осуществляется за счёт полного и парадоксального удаления из картины рассуждений как раз высшей оценки общества, за счёт которой мы можем судить о развитии сфер «надстроечного характера»: духовности, образования, культуры в целом, того, что является по закону обратной связи определяющим для самого материального производства.

При этом совсем не подразумевается, что главная оценка отражает такую непременную особенность главного критерия, как осуществление им процесса поддержания и укрепления целостности общества и его общественного сознания. Такая парадоксальная забывчивость апологетов капитализма просто автоматически приводит к оправданию такого вида капиталистического паразитизма, каким при капитализме является монопольное владение ресурсами разного рода: рыночными, производственными, интеллектуальными и прочее. Мы настолько привыкли к монопольному типу отношений между фирмами, государствами, что легко переносим их и на личностные отношения, естественным образом рождая различные виды конфронтаций и антагонизма, вплоть до полномасштабных военных действий. Парадоксальным при этом является факт исчезновения из рассуждений и отношений законов сознания, по которым и неверное, ошибочное, начальное состояние приводит к извращениям в нравственном смысле действиям глобального масштаба.

Производство и цены. Казалось бы, классики капитализма объясняли нам о том, что капитализм развивает производства, придавая созидательный характер всему развитию общества. Однако, откуда тогда совершенно парадоксально берутся ограничения по нижнему пределу цен на товары? Почему цены при совершенствовании производств не падают, а увеличиваются. Цены снижаются лишь на устаревшую продукцию.

Учитывая всю сумму перечисленных парадоксов, можно категорически утверждать, что законы добра и зла до обратного отличаются от законов арифметики, на основе которых происходит сегодня балансировка в международной сфере отношений всех видов. Плюс, умноженный на минут, даёт минус. Добро, предложенное злу, приносит большее добро. Закон: «око за  око» перестал служить  людям.

Что мы сегодня имеем:

Главный критерий личности – прибыль без любых ограничений, главное качество личности – наркотическая жадность, главный метод – примитив, главная стратегия – экспансия примитива, низводя им человека до уровня растения – вот отличительные качества уродливого общественного явления, к которому нас привела идея личностного наслаждения. Имеет ли она отношение лишь к капитализму? Частично – да, но избежать её генерального влияния при других общественных формациях можно, лишь вводя специальные нравственные ограничения на личностные и общественные отношения.

Вопрос: кто будет вводит нравственные законы, законы справедливости, кто будет оценивать деяния и идеи с высоты вершины Меры? Сегодня мы знаем ответ: это миссия власти, и она обязана её принять. Иначе, изменившееся соотношение сил в понимании Природы и человека неминуемо выльется в большие страдания человечества. Эта миссия до сего дня плохо понимаема людьми.

Пора  говорить о нравственном критерии человечества

Кризис возникает, когда человечество, общество, человек успокаивается, максимально наслаждается тем, что имеет. Человек фактически пытается остановить время и, главное, остановить извержение скрытого Источника преобразования Природы. Хотя весь ход Истории показывает нам, что скрытая махина внутренней природной силы развития неуклонно наезжает на нас, как каток, как танк, который сомнёт нас, если человек и общество не будут выполнять некоторых совершенно определённых условий.

Какие же это условия, на наш взгляд?

Оказывается, для Природы очень важно, чтобы человек был созидателем. Она понимает только язык созидания нового взамен старого. Разрушаются одни формы, но на смену им приходят новые. И нельзя повторять то, что было, это для Природы – остановка, следовательно, повод для уничтожения.

Более того, кризис всегда можно обнаружить, если увидеть в какую сторону и к чему идёт максимизация параметра, принятого за главный критерий. Точнее, сам главный критерий можно только так и проявить, если сравнить, какие же оценки система максимизирует.

Откат назад от пути природного развития, который происходит в периоды кризиса в обществе, всегда может быть спрогнозирован и означает возврат от демократического принципа равенства для всех людей к правовой иерархии в управлении обществом. Иерархия управления, хорошая в военное время, быстро превращает всё общество в военный лагерь, идеологи которого быстро находят врагов и оружие для их уничтожения.

И не важно: мирное время за окном или угрожающее общественному единству – военизация государства и общества не заставят себя ждать. И никаких парадоксов при этом наблюдаться не будет. Закономерности человеческого сознания, опирающегося на исторический опыт, гарантировано будут оправдывать любую военную дисциплину.

Поэтому автор категорически заявляет: морально-нравственным преступлением являлись до сего времени любые попытки поставить во главу угла критерий войны, денег, славы.

Почему истинная демократия является спасением от кризисов? Мы говорим об истинной демократии, то есть о такой, которая в одинаковой степени обеспечивает и общество, и личность правовыми актами максимально возможной свободы развития.

Не вдаваясь в тонкости определений государственного устройства, скажем, что без истинной демократии не обойтись. Что же такое истинная демократия?

Мы привыкли, что демократией называют способ такого устройства общества, когда в нём происходят свободное волеизъявление – свободные выборы лидеров и руководителей различных служб. И всё!

Вот тут и кроется подвох. Нас просто «купили» всего лишь на первой необходимой части демократического процесса жизни. Ибо две следующих стороны никак не меньше важны, чем первая.

На основании сказанного можно сделать заключение о том, что демократия, начавшись как процесс нормализации человеческих отношений с позиций Природы, пока что на самом деле является слабым отражением необходимых преобразования, которые мы ведём вокруг и внутри для того, чтобы максимально согласовать свои желания с требованиями Природы.

Что такое демократия, уже давно известно. Однако, от определения демократии до её воплощения в жизни – дистанция такого огромного размера, что способ правления, который существует даже в так называемых демократических странах, назвать демократией нельзя. Что же позволяет нам сделать такие выводы?

1. Отсутствие выборности многих должностных лиц всех ветвей власти, по роду своей деятельности обязанных общаться с народом.

2. Отсутствие контроля со стороны народа. Отсутствие возможности и механизма отзыва избранных лиц при их невыполнении обязательств и инструкций.

3.   Отсутствия нравственного критерия как главного критерия государства, провозглашённого таковым в Конституции страны.

Контроль со стороны любого члена общества, как когда-то в возрождающейся Германии, должен быть оснащён своей большой государственной машиной контроля. Мы презираем этот пункт демократии и потому теперь принимаются законы по сокрытию от глаз даже в Интернете действий наших чиновников.

Как часто мы слышим настоящие стенания по поводу демократии: она у нас и урезана, и извращена, и просто неправильна. А уж о том, что она является имитаций, только ленивый не пишет.

В то же самое время иногда нас поражает какая-то фатальная заданность поведения и отдельных личностей, и их лидеров, и целых больших групп людей. Конечно, общество развивается по своим законам, но нам очень хочется, чтоб наше влияние на него носило хорошо осознанный характер. Отзывается ли адекватно общество на наши, как мы считаем, положительные усилия, помогающие ему совершенствоваться в положительном направлении? Таковым, естественно, мы называем демократический процесс развития.

Из того, что мы живём при странном обстоятельстве, когда нами руководят парадоксы, пора  говорить о нравственном критерии человечества. 15.07.09.

Введение: главный парадокс выводов новой теории права

Сведение частного права к личностному и другие парадоксы

Основной вывод теории

О внутреннем источнике пассионарности

Сколько же можно Прошлым определять Будущее?

Как идёт наше развитие в Природе

Теория потребления капитализма

Пора  говорить о нравственном критерии человечества


[1] Мирошниченко Г.Г. Критериальное сознание. Том 1 и Том 2. – Тула: – 2009, по 400 с. соответственно.

[2] Мирошниченко Г.Г. Миссия власти и демократии.

[3] Мирошниченко Г.Г. На кого опирается культура и власть в государстве.

[4] Мир Г. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1. В 2-х книгах. - Москва: Рипол классик, 1996. - 240с.

29.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013