Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Содержание сайта "Миссия власти и демократии"

  Миссия власти и демократии

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Великая тайна российского характера

* Кто обеспечивает наше право на труд

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни. Что Природа ищет в человеке, дав ему разум?

* Сильная власть в демократическом государстве – это власть большого самоограничения в действиях государственных людей

Цивилизация наркоманов

* Критериальная теория парадоксального права

* О туалетах как о смысле жизни человечества

* Сам себе Моисей, или в чём главная причина коррупции

* Молчать!

* Миссия власти и демократии

* На кого опирается культура и власть в государстве

* Зов Содома и Гоморры. Государственная Дума – за педофилию

* М. Анучину в дискуссии

* О фальсификации истории: это фальсификация нашей бывшей силы

* Ситникову в дискуссии

На кого опирается культура и власть в государстве

Главный парадокс власти

Сегодня мы видим парадоксальное явление нашей жизни: люди власти считают, что власть – это они. Поэтому их становится всё больше, они становятся всё злее и богаче. При этом считается, что таким образом власть укрепляется. Власть стала источником монополий в разных сферах, вместо того, чтобы стать источником открытия новых источников существования как можно большего количества людей.

Происходит отделение власти от общества, некая хирургическая операция по превращению единого организма в два организма, существование которых власть стремится сделать независимым друг от друга. Она отчуждает народ. Назовите этот вывод автора бредом, абсурдом, но не автор изобрёл эту ситуацию. Я как автор настоящей статьи лишь высветил ещё раз реальное положение власти в нашей стране. Существующая власть в лице её представителей как бы не понимает, что отчуждённый ею народ рождает новую власть в противовес существующей с тем, чтобы освободить себя от этой старой власти как от ярма. Несмотря на то что по всем формальным признакам существующая власть является легитимной.

Однако, олицетворение человека с властью и отрыв его от корней всегда означало одно – его приближение к Смерти, ожирение сознания. Совсем не то, что мыслят люди власти сами: они-то как раз себя олицетворяют с Богом и с культурой, с элитой. Помните: «ибо нет власти не от Бога», как сказал апостол Павел (Рим. 13,1), а получается: «Любая власть – от Бога». Но перевод-то неточен и корыстен по смыслу: «Любая власть – вместо Бога». И получается, что власть приватизируется вопреки воли Бога. Однако, уже давно установлено, что настоящий перевод таков: «Не есть власть, если не от Бога».

Из-за этого извращения духовной истины и пошли все остальные обожествления простого смертного человека власти, от которого через несколько лет останется всего лишь кучка тлена. Власть идёт, конечно, от Бога, но власть не принуждающая, а осознающаяся самими людьми как необходимость подчинения законам Природы и Бога и инструмент роста положительных реалий. Культура как раз и несёт эту истину. Проблема состоит в том, что познание этих законов трудно, и потому вместо них чаще всего те, кто имеет влияния на людей, подсовывают, что им выгодно, часто обманывая людей малокультурных. Например, человеку, стремящемуся в вожди, выгодна идеология вождизма, политика сильной руки. Или, воспользовавшись разрушением коммунистической системы правления в СССР, в 1991 году под видом демократии было внедрено в наше сознание крайне реакционное словоблудие. Мне же как первооткрывателю критериальной формы сознания выгодно, чтобы открытие критериального ума было понято и сознательно применялось как можно большим количеством людей. Ибо оно даёт даже необразованному человеку простой инструмент распознания личности другого человека. А это, согласитесь, немаловажно – знать, с кем имеешь дело.

Магия власти и культура

Зонтик власти Божьей и культуры как плода ума человеческого, прежде всего, а потом и дела рук его, распространяется на всех.

Делать для всех – это глобальный Принцип Природы. Человек же в силу своего эгоизма и отсутствия реального инструмента по усмирению своего эгоизма изобрёл свой принцип: для себя.

Избавление людей от доминанты эгоизма – первоочередная задача просвещения. Критериальный ум даёт такой инструмент, который необходим для этого.

И давайте согласимся, что Богу, если Он желает сохранить людей, необходимы добрые отношения между ними. В конце концов, как говорят, это просто выгодно большинству. Однако, во власть рвутся очень часто явные и скрытые наркоманы, которые используют власть для удовлетворения своей наркотической зависимости выделиться любым путём либо для накопления неограниченного капитала за счёт обращения в рабов других, тех, кто окажется слабее, либо садисты, либо наркоманы других видов. Власть притягательна именно ощущением своей божественности, погружённости в низкое духовное пространство наркотика, гипноза. Об этом говорят многие люди. Магия власти одного человека над массами волнует многих людей. И в какие бы партии и общества ни собирались люди, всё равно личная власть является сильнейшим полюсом притяжения души человека. За неё люди часто готовы пожертвовать высшими духовными ценностями: совестью, честью, достоинством.

 Можно ли в таком случае говорить о культуре отношений, кроме как об эгоизме, эгоцентризме, о культуре, замешанной на раскрепощении инстинктов, что непременно превращает человека в наркомана и заражает другого. И хотя принято считать культурой совершенно разные взаимные отношения людей, даже преступные и любые другие негативные, с высоты нравственности негативные отношения не могут быть отнесены к культуре. Культура по определению является положительным в нравственном отношении явлением. То есть культура – это пространство и путь к вершине абсолютной истины – к нравственной вершине общества, без которой, собственно, нет понимания истинной свободы.

Приходит ли культура сама собой?

Написавши так, автор поймал себя на мысли, что опять станут приходить в его адрес письма о том, что это непонятно, ибо невменяемость нашего загипнотизированного среднего человека вдруг оказалась, как это ни странно, намного выше планки понимания чуть ли всего, что касается культуры. Для такого человека культура – это своего рода помойка всего накопленного человечеством за всю его историю, особенно плодов так называемого популярного искусства. Со всеми страстями и рефлексами, со всеми преступлениями против человечности наряду с подвижничеством. Но культура – это всё-таки плод сознательных усилий людей, направленных на восхождение к вершине абсолютных ценностей.

Парадокс дисбаланса культуры сознания и рефлексии с инстинктами животного наличествует в нашей жизни в зависимости от тяжести выживания или, с другого края, – в зависимости от степени падения человека в пространство наркомании от аморального жира пресыщения.

Вдруг оказалось, что издревле понимаемая философами культурная миссия власти оказалась выброшенной на помойку. Что делать с перерождающейся таким образом властью – проблема той же философии, если только сама философия от нашествия наркоманов власти и их идеологии останется жива.

Поэтому власть в тоталитарном государстве всегда опиралась не на культуру и носителей культуры, а на идею монополизации власти. Иосиф Сталин делал вид, что он благоволил культуре, на самом деле он приручал её носителей своими жестокими методами. Тоже круто вёл к западной культуре русскую элиту и Пётр Первый. Так, что до сих пор некоторыми культурологами считается, что он нанёс России больше вреда, чем пользы.

Так придёт ли культура сама собой в народ? Например, через образование. В истории России бывали лишь отдельные личности, обладающие реальной властью, которые старались дать простор умам и фантазиям. Взять хотя бы того же В.И. Ленина. После этого, правда, отношение к власти у народа ухудшалось.

Но всё течёт, всё меняется. Что же является, по мнению автора, главным во власти приходящей, пробивающей себе дорогу на смену власти монопольной?

Рождение и рост смыслов

В природном мире существуют некоторые закономерности, обойти которые в свете нашего исследования власти нельзя. Общество формирует свои структуры как свою целевую часть в соответствии со смыслом, проявленным в той или иной сфере и поддержанным той или иной массой людей. Фактически мы все оперируем смыслами. Существование смысловых полей подчиняется некоторым законам.

Закон доминирующего рождения и роста высоких смыслов. Необходимо сказать, что в большом живом организме, каким является, например, государство, происходит постоянное возникновение и постоянный рост новых смыслов высокого порядка. Конечно, рождаются и низкие смыслы, но наше сознание от Природы характеризуется доминирующим самозарождением нравственных центров концентрации смыслов.

В этом состоит так называемый Парадокс источников смысла: положительные смыслы в обществе рождаются сами, а их массовое появление характеризует массовое участие людей, народа в общественной жизни. Вот почему регламентировать общественную жизнь общества ещё не удавалось ни одному государственному деятелю ни в одном государстве.

Закон размножения смысла. В сознании отдельного человека может возникнуть какая-нибудь идея, которая становится смыслом тогда, когда она подчиняет себе какую-либо часть устремлений человека или массы людей. При своём росте смысл становится для сознания человека оценкой деяний и мыслей своих и других людей. Так смысл превращается в критерий, который, в свою очередь, при условии его максимизации, как правило, мало кому видной, может превратиться в главный критерий общества.

Закон материализации смыслов. Смыслы материализуются в разных сферах человеческой деятельности. Часть из них образует продолжение культуры в застывших и динамичных формах – архитектуре, литературе, в любом виде искусства, экономике, в технике, в науке. Главный смысл как главный критерий (главная оценка и вершина всех смыслов) материализуется в идеологии.

Искажение смыслов в государстве и борьба с ним

Допустимо ли преднамеренное, искусственное или ошибочное искажение смыслов властью в отношении народа в таком громадном организме, как государство? Как известно, искажение смыслов в любой системе есть информационный шум, влияние которого на систему можно оценить даже теоретически. Информационный шум всегда снижает качество управления, ухудшая все параметры системы и, вместе с тем и идеал оптимизации. В условиях больших внутренних шумов организм становится нецелостным, он перестаёт существовать, он умирает, может даже изменить свой главный критерий на обратный.

Закон быстрой доминанты. Любые смыслы, которые распространяет власть, быстро захватывают большое смысловое пространство, подчиняя большое количество людей и воплощаясь в их делах. Многие люди подчиняются им безо всякой проверки истинности этих смыслов. Однако, какая-то часть людей, согласно природным законам зеркального типа, спонтанно вырабатывает контрсмысл, обратный смысл, в отношении неистинных смыслов.

Закон роста смыслов, обратных государственным. Как искажённые смыслы государственной системы, так и обратные способны к самостоятельному росту и при большом масштабе реализации смыслов в материальные и народные структуры – к захвату власти в государстве.

Этот закон в условиях государства является аналогом роста опухоли в организме. Власть, допускающая сознательный обман при своём функционировании, заведомо рождает центры роста такой опухоли. Опухоль, однако, хотя и может являться по некоторым теориям частью эволюционного процесса, не может преобразовать отсталый или больной организм в более совершенный.

Вот почему разрушение, демонтаж существующего государственного устройства, ещё не является решением вопроса о переходе к лучшей жизни и к совершенной форме правления. Само собой лучшая жизнь не приходит, да ещё и через разрушение. Протест не является конструктом, инструментом и средой созидания. Он может быть лишь необходимой часть утилизации как процесса очистки места под строительство новой формы. И не более. Утилизация, её законы, является частью общей культуры созидания, но не самим созиданием.

Закон прояснения смыслов. Явление оппозиции в государстве способно само по себе снизить степень обмана искажённым смыслом и, следовательно, оздоровить систему. Ибо оно снижает системные шумы и восстанавливает целостность системы. Борьба против любого инакомыслия в государстве оборачивается, в конце концов, поражением самого этого государства.

Однако, допущение высокой степени обмана, неточности, неинформируемости в государстве становится препятствием для существования оппозиции, когда в системе государства власть создаёт так называемые ненаблюдаемые (неконтролируемые) подсистемы.

Источником искажения смыслов, кроме отсутствия общей культуры населения, является корыстная заинтересованность в этом искажении со стороны людей во власти, поставивших целью укрепление собственного монопольного положения. Например, если руководителями страны являются люди, стремящиеся к монопольному господству в любой сфере, то количество источников положительного смыслов, направленных на всех, будь то образование, инвестиции или экономика, сокращается.

Главные функции государственной власти

Привычная нам функция государства – это защита своих граждан от посягательств на их жизнь внешних врагов. Отсюда – отмена прав человека в случае возникновения внешней угрозы. В условиях современности и отсутствия внешней угрозы существования государств остаётся лишь угроза террористических актов, что существенно меняет смысл и цели самих государств, превращая их в некие формальные объединения.

1. Начнём всё же с целевой, культурной функции власти в настоящее время. К культуре власти относятся: образование и знание, чёткое формулирование главных критериев и приоритетов, демократические, то есть направленные на всех, преобразования с весомым ростом доходов и с высокой степенью участия людей в управлении государством.

Такая целевая функция реализуется в главном критерии, который одновременно даёт информацию о главных оценках, о максимизации своего значения и о самозащите.

2. Регуляторная как основная функция. А это значит, что регулирование проводится в соответствии с некоторым требуемым качеством управления. Понятие управления является базовым для понимания.

Управление – это такое явление, которое включает в себя основные акты:

– выбор системы координат, в соответствии с которой назначаются координаты состояния системы;

– измерение состояния государственной системы в выбранных системах координат;

– построение некоторого идеального состояния государственной системы, задаваемого для всей системы государства извне, то есть независимо от состояния и прогноза развития государства;

– сравнение с этим идеальным состоянием;

– воздействие на государственную систему с тем, чтобы уменьшить расхождение между идеалом и реальностью.

Требуемое качество управления – такие динамические характеристики государственной системы, которые предусматривают отсутствие выходящих за норму отклонений координат состояния.

3. Ускользающим от нашего внимания при этом является некая, нами заранее предусматриваемая, как бы невидимая, система оценок, в поле которых и происходит измерение состояния системы и построение идеала, а также их сравнение. Вот эта система оценок и задаётся нашим уровнем культуры, пониманием абсолютных координат и абсолютных показателей или обобщённых, качественных, параметров, на движении к которым и настаивает Природа. Это и есть процесс максимизации главного критерия.

О каких же общих абсолютных оценках может идти речь? О добре между людьми, о нахождении общих положительных оснований для жизни, что в своей максимизации восходит к абсолюту общественной нравственности. Парадоксом при этом является то, что такое общественное стремление к критерию нравственности уже сегодня, при наличии даже отдельных преступных элементов общества, способно сохранять общественную устойчивость, целостность.

Следовательно, нравственные основы жизни в обществе, проявляющиеся в морали и праве, то есть в общественной и законодательной силе, являются более общими и более значимыми, чем ориентация на критерий экономического типа как на главный критерий общества. Вот этот вывод постоянно оспаривается апологетами свободного рынка и доминирования крайней либерализации общества, даже в ущерб морали.

Точка опоры власти в государстве в ближайшем будущем

Уяснив себе, что главной вершиной общества, государства является нравственная, зададимся вопросом: что является главным из приведённого перечисления для власти, например, в экономике? Несомненно: открытие как можно большего количества источников дохода населения, чистых в нравственном отношении. Поэтому доминирование в настоящее время главного критерия общества, основанного на наркотике страсти накопления крупного капитала, игры на биржах в спекулятивных виртуальных пространствах, должно быть приравнено обществом к обычному преступлению.

Насколько реально подобное в условиях монополизированного управления государством? Абсолютно реально, ибо, если этого не сделать, природный поток смысловой информации очень быстро сметёт противоречащее нравственному закону общества элитарное извращение. Как только в СССР перестал выполняться закон баланса «сигнал-шум» власти-народа, это государство перестало существовать. Но шло оно к этому долго.

Сам факт существования власти ставит перед нею задачу о длительном её влиянии на процессы в государственной системе. И если служители обществу не понимают своей культурной миссии на основе высокой нравственности, то даже большие материальные богатства не спасут их от общественного позора, презрения и мести.

Целостность государственной системы, измеряемая показателем (критерием) целостности общественного нравственного критерия, является гарантией здоровья любого общества.

Взгляд на власть и на служителей власти должен быть в России пересмотрен в ближайшее время. Ибо затягивание этого процесса, согласно приведенным выше доказательствам, ведёт к быстрой консолидации сил разрушения государства, что в любом случае нежелательно.

Всё сказанное относится и к обществу, точнее, к его известным формам существования, ибо государство – это одна из них.

Приложение из кармана: политическое извращение

Автор считает политическим извращением любую политику, которая несёт аморальную и безнравственную установку. Близость власти к Богу требует от неё хоть в чём-то, но отразить Божье отношение к человеку.

Спасибо Интернету – он время от времени даёт возможность легко проиллюстрировать мои непростые домыслы. Вот образчик высказывания, которое может родиться в голове любого из нас, если не понимать, что нравственность, прежде всего и всегда, относится к власти, а потом уже, если повезёт, и к отдельному человеку:

«"...российская власть всегда отличалась полным отсутствием способности вообще за что-либо стыдиться". Абсолютно верное наблюдение, отображающее реально существующий факт. У этого есть даже научное наименование – аморальность. В применении к власти – демонстративная аморальность, которая представляет собой естественный продукт эволюции личного подсознательного аморализма, заложенного в этносе, развивающемся до сей поры не в регламенте права, а в соответствии с текучими и меняющимися идеологемами видимой "выгоды". Не будем лицемерить – наш соотечественник в массе своей склонен прислушиваться к нравственным идеалам и голосу совести лишь тогда, когда у него нет возможности ощущать в себе другие основания для собственной состоятельности – когда он не обладает какой-то властью, богатством, славой. По мере вхождения в условия, где эти категории становятся относительно достижимыми и делая выбор между честью-совестью и "обладанием" чем-либо из перечисленного, слишком многие склонны отказываться от следования нравственности. Чаще всего, с лицемерной демонстрацией своего "глубокого уважения" к ней на словах, с поиском признаков безнравственности в других, но – с пренебрежением ею на деле. Именно такая национальная черта, как заложенная в подсознании склонность к бессовестности, и "помогает" населению искренне не видеть беспредела со стороны власти – лжи, обкрадывания страны, унижения ее населения посредством откровенного ввода его в новую кабалу тоталитаризма. Лживость власти, вызывающая брезгливое недоумение у людей, смотрящих на происходящее в России со стороны, мила душе массового россиянина, так как свидетельствует о его собственной "биологической близости" к этой власти, о его понимании, что будь он на её, власти, месте – был бы тем же самым, если не хлеще. Таким образом и происходит на российской земле легитимация каждого нового режима в глазах населения, как бы этот режим не именовался» (http://community.livejournal.com/vestnik_civitas/120866.html).

Конечно, мне любой скажет: «Ты что – сдурел? Ведь за всю историю человечества было столько режимов правления государств! И они что же: все извращённые?». Да, – отвечаю, – извращённые. Человечество только через начало демократии начинает понимать истинную роль и миссию власти как высоко нравственную, на самом деле приближённую к Божественной. Такая власть, как у нас, безнравственная, плодит чудовищ, съедает сама себя. Но, к сожалению, происходит это через кровавое противостояние из-за её упорства.

09.07.09.

29.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013